О работе Управления по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации в марте 2024 года

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Управление) подготовлены заключения на 115 проектов региональных актов, в том числе на 14 проектов законов Удмуртской Республики,

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Управление) подготовлены заключения на 115 проектов региональных актов, в том числе на 14 проектов законов Удмуртской Республики, 6 проектов актов Главы Удмуртской Республики, 78 проектов актов Правительства Удмуртской Республики, 17 проектов ведомственных актов. Из них 58 проектов (50%) имели замечания и предложения, которые учтены органами государственной власти Удмуртской Республики в процессе их доработки (до принятия), в частности, проекты законов Удмуртской Республики «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О государственных наградах Удмуртской Республики и почетных званиях Удмуртской Республики»; проект Указа Главы Удмуртской Республики «О Почетном знаке «За вклад в развитие добровольческой (волонтерской) деятельности в Удмуртской Республике»; проекты постановлений Правительства Удмуртской Республики «О государственной информационной системе «Региональный сегмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Удмуртской Республике», «Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетного учреждения культуры Удмуртской Республики «Государственный зоологический парк Удмуртии», подведомственного Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, о внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 июля 2013 года № 337 «Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных, казенных учреждений культуры, подведомственных Министерству культуры Удмуртской Республики» и другие.

В федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации внесено и юридически обработано: 5 Законов Удмуртской Республики, 9 Указов Главы Удмуртской Республики, 62 постановления Правительства Удмуртской Республики, 30 ведомственных актов, всего 106 актов.

Проведена правовая и антикоррупционная экспертиза 130 региональных актов, среди которых Указ Главы Удмуртской Республики от 11.03.2024 № 61 «Об особенностях использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» для получения, обработки и отправления ответов на сообщения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц»; постановления Правительства Удмуртской Республики от 05.03.2024 № 106 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из бюджета Удмуртской Республики Удмуртской республиканской общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов на реализацию программы социальной поддержки отдельных категорий граждан», от 07.03.2024 № 110 «О предоставлении в 2024 году субсидий льготным категориям граждан, проживающих на территории Удмуртской Республики, на покупку и установку газоиспользующего оборудования, проведение работ при социальной газификации (догазификации)», от 14.03.2024 № 121 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидии на развитие потребительской кооперации в Удмуртской Республике» и другие.

В результате проведения правовой экспертизы противоречия федеральному законодательству выявлены в постановлении Правительства Удмуртской Республики от 29.12.2023 № 890 «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 25.03.2024 № 150), в связи с тем, что утвержденные данным постановлением отдельные нормативы, в числе которых нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики, на 2024 – 2026 годы: на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях (2025 – 2026 годы); на один случай обращения по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях (2025 – 2026 годы); на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь) (2025 – 2026 годы); на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров (специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь) (2024 – 2026 годы); на 1 случай госпитализации при оказании специализированной, в том числе высокотехнологической, медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара (2024 – 2026 годы); на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами (2025 – 2026 годы); на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (в том числе для детского населения) (2025 – 2026 годы); на 1 койко-день в медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) (2024 – 2026 годы), а также подушевые нормативы финансового обеспечения за счет бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики (в расчете на 1 жителя) в 2024–2026 годы, не соответствуют средним нормативам финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средним подушевым нормативам финансирования, предусмотренным за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на 1 жителя), установленным Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2023 № 2353, и являются в сравнении с ними заниженными

За указанный период в соответствие с федеральным законодательством приведены следующие постановления Правительства Удмуртской Республики:

от 02.05.2012 № 184 «Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных, казенных учреждений, подведомственных Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики»;

от 29.09.2021 № 532 «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики»;

от 26.01.2015 № 15 «О Министерстве экономики Удмуртской Республики»;

от 01.08.2011 № 263 «Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных, казенных учреждений, подведомственных Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики»;

от 30.12.2022 № 822 «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

С учетом изложенного по состоянию на 31.03.2024 в Удмуртской Республике действует 28 нормативных правовых актов, в которых Управлением выявлены противоречия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству (перечень прилагается).

В марте 2024 года по поручению Минюста России, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области подготовлены и направлены:

аналитическая информация о нормативно-правовом регулировании по вопросам обеспечения развития беспилотных авиационных систем в гражданской сфере;

аналитическая информация о нормативно-правовом регулировании по вопросам развития улично-дорожной сети и ее приведения в нормативное состояние.

В рамках работы по осуществлению государственной регистрации уставов муниципальных образований и ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации Управлением зарегистрировано 3 муниципальных правовых акта о внесении изменений в уставы муниципального образования. Фактов оставления решений без рассмотрения и возврата их без регистрации, а также отказов в государственной регистрации указанных актов не было.

Перечень действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики, содержащих противоречия федеральному законодательству, выявленные Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике, и не приведенных в соответствие с федеральным законодательством, по состоянию на 31 марта 2024 года,  DOC,  111,5 КБ

 

Последние новости

97 миллионов президентских грантов получат проекты из Удмуртии

84 проекта из Удмуртии получат президентские гранты на сумму 97 млн рублей.

С начала лета в водоемах Удмуртии утонули семь человек

В их числе один ребенок Сотрудники МЧС напоминают, что купаться можно только в специально отведенных для этого местах.

Удмуртский национальный праздник «Гербер» собрал в Шарканском районе 17 тысяч гостей

15 июня в окрестностях деревни Старые Быги Шарканского района — первой культурной столицы финно-угорского мира — состоялся межрегиональный удмуртский национальный праздник «Гербер».

Card image

Путешествие к Мирскому и Несвижскому Замкам с Арендой Автомобиля

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *